понедельник, 28 марта 2011 г.

Тенденции популярности поисковиков


Практически все знают, что успех продвижения сайта зависит от поисковых систем. На данный момент в Рунете лидерами в этом плане являются Яндекс, Рамблер и Google. Именно на первых страницах этих поисковиков владельцы сайтов стремятся увидеть свое детище. Причем основная масса специалистов по продвижению оптимизируют сайты, прежде всего, под Яндекс.

Чем же это обусловлено? А тем, что Яндекс на данный момент является наиболее популярным поисковиком в Рунете. Но ничто не стоит на месте, и логично предположить, что и в области популярности поисковых систем тоже может многое поменяться.

Встает вопрос: а можно ли спрогнозировать эти изменения? На этот счет можно сделать некоторые предположения.

Сейчас можно проследить статистику количества переходов из разных поисковых систем на сайты с установленным спайлоговским счетчиком. То есть мы можем проанализировать популярность поисковой системы: чем больше переходов на сайты со страниц выдачи, тем популярнее поисковик. Таким образом, можно построить график, отражающий тенденцию, и спрогнозировать дальнейшие изменения. Такой прогноз опубликован на форуме SEOChase (http://www.seochase.com/viewtopic.8627.html). Исходя из него, можно сделать вывод, что:

  • популярность Рамблера довольно стремительно падает;
  • доля Яндекса тоже стабильно, но медленно снижается (невероятно, но факт).
  • доля же Google не менее стабильно растет.
Исходя из тенденций, отраженных в данной схеме, можно предположить, что уже к концу лета 2008 года доли Яндекса и Google в Рунете могут сравняться (примерно по 40%).

От чего же зависит успех поисковой системы? Существует две точки зрения на этот счет. Некоторые считают, что популярность поисковика зависит от качества поиска. Но тогда встает вопрос: чем определяется это качество? А на этот вопрос, на сегодняшний день, четко ответить невозможно. Другие считают, что популярность поисковика определяется грамотным пиаром и маркетингом: чем лучше поисковик «раскручен», тем более он популярен. Но, на самом деле, истина где-то посередине.

На сегодняшний день существует несколько анализаторов качества поиска.

Анализатор, отслеживающий, сколько сайтов изменили позицию по сравнению со вчерашним днем. Если выдача изменилась более чем на 50%, то такой день называют «красным» (он выделяется красным цветом). Исходя из этого анализатора, в последнее время (начиная с мая 2006 года) сложилась следующая картина:

- у Яндекса - 72 «красных дня»;
- у Рамблера - 39 «красных дней»;
- у Google - 12 «красных дней».

Этот анализатор составляет представление о стабильности поисковика. Исходя из выше приведенных данных, Яндекс сейчас является самым нестабильным.

Анализатор качества поиска (который одновременно является и анализатором ожиданий пользователей). Дело в том, что при нечетких запросах релевантность выдачи не всегда совпадает с ожиданиями пользователя. "Красным днем" для поисковика считается ситуация, когда он не смог найти свыше 10% сайтов-маркеров. С этой точки зрения Гугл лучше всех ищет маркеры и поддерживает для них более высокие позиции. На втором месте Яндекс. Рамблер же в этом плане хуже всех.

Так называемый анализатор SEO-прессинга. Он отражает, на сколько поисковик является «товарным», то есть выдающим на нечеткие запросы пользователей коммерческие предложения. Например, если человек набирает в строке поиска слово «чай», это не всегда означает, что он хочет посетить чайный домик или купить элитные сорта чая, а поисковик зачастую выдает именно такую информацию. С этой точки зрения монотонность выдачи по нечетким запросам по рассматриваемым маркерам составляет: у Яндекса 67-68%, у Рамблера - 47-48%, у Google - 36-38%.

Анализатор точности и полноты выдачи отражает количество запросов, для которых лучшим ответом является список ссылок на сайты, предлагающие нужную информацию из первых рук. Анализатор сравнивает, сколько найдено сайтов из ручной экспертной подборки ссылок в ответ на запрос в Тор10 выдачи поисковика. Этот анализатор появился относительно недавно, поэтому маркеров пока не много. Но, исходя из того, что есть, вырисовывается следующая картина: полнота Google составляет около 25%, для Яндекса – около 17%, для Рамблера – около 12%.

Исходя из приведенных данных, можно сделать выводы:

  • Яндекс – на сегодняшний день является крайне нестабильным, очень коммерческим поисковиком;
  • Рамблер – умирающий поисковик с крайне редко и довольно странно обновляющейся базой.
  • Google – стабильный, постоянно обновляющийся поисковик, удовлетворяющий ожидания пользователей.
Таким образом, анализаторы показывают, что Google ищет лучше. А, следовательно, и популярность его, несомненно, должна расти, и в скором времени этот поисковик неизбежно догонит (а потом, возможно, и перегонит) Яндекс. Использована статистикаSpyLog

Комментариев нет:

Отправить комментарий