понедельник, 28 марта 2011 г.

Создание интернет-магазина


Интернет-торговля сегодня стремительно развивается, особенно быстрый рост наблюдается в сегменте цифровой и бытовой техники, а также канцелярских товаров. Есть интернет-магазины, задача которых — продажа 1-2 двух видов товаров и/или услуг, другие интернет-магазины, которые скорее можно назвать электронными гипермаркетами, успешно справляются с реализацией более 25 000 наименований продукции.

Создание интернет-магазина должно начинаться с оценки потребностей заказчика, проведения маркетинговых исследований и анализа задач, стоящих перед будущим интернет-магазином. К сожалению, не все компании, желающие создать свой собственный Интернет-магазин, знают, каким образом они хотят достичь поставленной цели. Многие знают, что можно существенно увеличить продажи благодаря интернету, а каким образом это сделать и с чего начать зачастую остается загадкой.

Как и в любом виде бизнеса, возможность получения дополнительной прибыли является коммерческой тайной. Это касается и такого молодого бизнеса как интернет-торговля. Но существуют основные принципы и условия для успешного создания интернет-магазина, на которые мы опираемся и которые должен знать заказчик.

Прежде всего, для продажи Ваших товаров необходимо знать, кому Вы их продаете. Для этого, в первую очередь, Вам необходимо изучить своих потенциальных клиентов: понять их потребности и язык, на котором они вас найдут в интернете и поймут. Эти знания в дальнейшем позволят Вам создать наиболее эффективные инструменты для работы с клиентами.

Как показывают исследования, основным столпом, влияющим на покупательную способность посетителей интернет-магазина, является простая и понятная навигация. Эти выводы подтверждаются в недавнем исследовании Jupiter Research. То есть, если Ваш интернет-магазин прост в использовании, то покупатель сможет через него купить, а Вы – продать свой товар.

Опираясь на вышесказанное, можно сделать вывод, что «простота — залог успеха». И, как показывает статистика, три перехода по Вашему сайту – идеальное количество «кликов», за которые посетитель должен добраться до интересующего его товара или услуги. Чем быстрее клиент доберется до товара, тем больше шансов, что он купит его именно у вас.

Если они не могут это найти, они не могут это купить. Три клика до товара — залог успешной работы интернет-магазина!

Одной из наиболее часто встречающихся проблем – неграмотно сформированный каталог товаров.


«Все должно быть там, где пользователь ожидает это найти. Зачастую сайты используют довольно странный способ категоризации, который кажется абсолютно бессмысленным обычному покупателю», - говорит Якоб Нильсен.



Правильно сформированные рубрики каталога позволяют пользователю интуитивно находить нужный ему товар. Особенно остро данная проблема стоит перед интернет-магазинами, представляющими собой гипермаркеты с более чем 25000 наименований продукции. В этом случае, возможность быстро сократить список продукции до необходимого минимума интересующих товаров будет прекрасным способом сделать покупателя постоянным клиентом Вашего интернет-магазина.

Допустим, что посетитель нашел группу интересующих товаров в Вашем интернет-магазине, но хватит ли ему той информации о товаре, которая есть на сайте и насколько она качественная. Главным отличаем сайта от любой рекламной брошюры является отсутствие лимита на количество предоставляемой информации о товаре. Но можно часто встретить две классические ошибки в подаче информации о товаре – либо слишком размытое описание, либо слишком специализированное. В одном случае описание товара не дает нам конкретной информации, позволяющей сделать выбор в пользу того или иного товара, в другом оно настолько специфично, что, не имея специального образования, невозможно его понять. При составлении описаний следует придерживаться золотой середины.

Что мы подразумеваем под «золотой серединой»:

Не вываливайте всю информацию на посетителя сразу!
Нужно разделять подачу информации о товаре на краткое описание товара, упоминая вполне понятные и характерные качества и на подробное, которое включает полное описание с возможностью ознакомиться с особыми характеристиками данного товара.

Качество предоставляемой информации.
Если вы предлагаете возможность просмотра увеличенных фотографий, то они должны увеличиваться не на 10-20%, а на весь экран и должны быть привлекательными и качественными, показывая товар с разных сторон, тем самым компенсируя недостаток интернета в возможности увидит товар в реальности.

В конце концов, исчерпывающие описания товаров являются той областью, в которой web-сайты имеют главное превосходство над печатными средствами массовой информации. Поэтому Интернет-магазины должны в полной мере использовать это превосходство и не скупиться в предоставлении информации.

Одной из вопиющих ошибок является стремление владельца интернет-магазина заставить посетителя оставить о себе излишне много информации – стать зарегистрированным пользователем. Покупатель в интернет-магазинах часто сталкивается с ситуацией: при оформлении покупки товара ему необходимо заполнить анкету, сравнимую по объему с анкетой на получение визы на въезд в другую страну. Вам понравится, если в кассовой зоне у Вас попросят идентификационный номер налогоплательщика? Существуют необходимые данные для оформления заказа – имя, телефон, адрес и время доставки, – которых вполне достаточно для совершения первой покупки. А ведь именно первая покупка самая важная, так как является основным моментом в формировании доверия покупателя. Если Вы позволите посетителю сделать эту покупку легко и непринужденно, велика вероятность, что в дальнейшем он будет покупать в Вашем интернет-магазине. А при последующих заказах Вы уже можете предложить ему оставить дополнительную информацию о себе или стать зарегистрированным пользователем, чтобы он мог получать по электронной почте информацию о скидках, новинках и акциях, которые будут проводиться в Вашем интернет-магазине.

Если Вы хотите, чтобы посетитель совершил покупку в Вашем интернет-магазине, нужно завоевать его доверие. Вы готовы отдать деньги неизвестно кому? Мы думаем, что нет. Завоевать доверие посетителя можно при помощи многих факторов: как качеством дизайна, удобством и т.д., так и предоставлением информации о владельцах данного интернет-магазина. Грамотным ходом будет размещение в разделе «О нас» нескольких фотографий, чтобы посетители могли сами видеть главного исполнительного директора Вашей организации. Также поместите фото здания Вашей компании или зданий складов.

Если Вы создаете специализированный или тематический интернет-магазин, например посвященный классической музыке, дизайнерское решение в оформлении сайта и его интерфейса будет иметь отношение к продаваемым Вами товарам. Безликость будет оправдана только при создании интернет-магазинов-гипермаркетов, с громадным количеством товаров различных направлений. А любителям классической музыки будет приятно и комфортно находиться на страницах интернет-магазина, в оформлении которого использованы тематические элементы.

Как писалось выше, при проведении маркетинговых исследований, необходимо опираться на следующие показатели:
  • Объем целевой аудитории;
  • Посещаемость;
  • Конверсия;
  • Прибыль с транзакции;
  • Затраты на продвижение;
  • Стоимость доставки.

Данные показатели являются общепринятыми в сети Интернет, и большая часть из них доступна для обычного пользователя.

Объем целевой аудитории — это количество посетителей Вашего интернет-магазина и возможных потенциальных покупателей. Как наиболее правильно и просто оценить данные показатели? Необходимо воспользоваться статистикой поисковых запросов.

Такую статистику можно получить в службе "Яндекс.Директ", которая специализируется на предоставлении информации о количестве поисковых запросов за прошедший месяц по тому или иному слову. Данные доступны бесплатно любому пользователю, который зарегистрирован на любом сервере «Яндекса».

Посещаемость — это реальные данные о количестве посетителей интернет-магазина в сутки. В офлайновом мире для оценки магазинов часто используется сходный показатель – ”проходимость”. Для получения данных о посещаемости существующих интернет-магазинов можно воспользоваться любыми бесплатными статистическими службами, например «Mail.ru».

Конверсия — это коэффициент, определяющий соотношение между количеством переходов на сайт и количеством совершенных продаж в интернет-магазине. Этот показатель констатирует, сколько из посетителей в итоге стали покупателями. Эти данные являются коммерческой тайной любого интернет-магазина и получить их из открытых источников довольно проблематично.

Прибыль с транзакции — это прибыль с одной продажи. Все зависит от Ваших наценок и аппетитов.

Стоимость доставки в основном определяется тремя критериями:
  • Дальностью перевозки;
  • Габаритами и массой перевозимого товара;
  • Условиями транспортировки.

В среднем для города-милионника в зависимости от подрядчика мы бы рекомендовали закладывать на стоимость доставки 5-25 у.е. при объеме от 10 доставок в день.

На сегодняшний день популярность запросов определяет затраты на продвижение. Чем более популярен запрос в настоящее время, тем больше конкурентов по этому запросу у Вас будет, тем больше средств Вам придется тратить на продвижение и рекламу. В настоящее время наиболее эффективными способами продвижения сайта являются:
  • Поисковая оптимизация (наличие вашего сайта в первой десятке результатов выдачи поискового сервера по необходимым вам ключевым словам);
  • Вывод объявления в службе "Яндекс.Директ";
  • Предложение на торговой площадке "Яндекс.Маркет";
  • Размещение баннеров на тематических сайтах.

Стоимость размещения объявления в сервисе "Яндекс.Директ" определяется стоимостью каждого клика (перехода) по данному объявлению. Стоимость поисковой оптимизации зависит от количества запросов в месяц и количества конкурентов. Диапазон цен от 300 у.е. в месяц до …



Сейчас существует множество моделей создания интернет-магазинов с разными функциональными возможностями. Есть даже бесплатные сервисы (например http://www.appee.ru), где клиент может бесплатно разместить свои товары и моментально включить их в интернет-магазин, не неся никаких материальных затрат на создание своего магазина. Но такой магазин напоминает толкучку начала 90-х годов, где не имеет смысла даже говорить о факторе доверия покупателя. Создание любого грамотного интернет-магазина – это большой пласт аналитических работ, это многофункциональная и технически грамотная система управления, которая индивидуально настроена и прекрасно справляется с поставленными задачами, а также обладает возможностями для дальнейшего роста проекта. Все это не то же самое, что купить ларек и поставить его около метро. Это большая работа, как для разработчика, так и для владельца интернет-магазина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий